Для того, чтобы не запутаться, имеет смысл дать определение этим понятиям. Словом «бренд» принято называть комплекс характеристик, ассоциаций, эмоций и впечатлений, связанных с именем объекта и находящихся в голове конкретного человека или группы людей. Проще говоря, бренд – это не сам объект, а представления о нем. Соответственно, бренднигом называется процесс формирования бренда в головах представителей целевой аудитории. А объектом брендинга может быть товар или услуга, компания, общественная организация, политическая партия, спортивная команда, событие или человек.
С айдентикой и фирменным стилем дела обстоят несколько сложнее. Термин «айдентика» заимствован из английского языка и происходит от слова «identity», которое означает: идентичность, личность и индивидуальность. Айдентикой чаще всего называют комплекс элементов, которые, существуя в реальном физическом мире, делают бренд (то есть образ объекта) уникальными и легко узнаваемыми для потребителей, создавая его неповторимую индивидуальность.
То есть айдентика – это то, благодаря чему человек узнает кого-то или что-то, используя пять своих каналов восприятия: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Иногда достаточно только одного канала, к примеру, зрительного или слухового, а в других случаях нужно задействовать несколько органов чувств или все сразу. Например, клубнику можно узнать с помощью одного зрения. Для идентификации сахара необходимо подключить еще вкус, а для того, чтобы узнать кофе, вместо вкуса, можно применить обоняние.