Каким требованиям должен соответствовать логотип?

Уникальность

Важнейшее требование к логотипу – это уникальность, то есть, как минимум, непохожесть на конкурентов, а как максимум – ни на кого вообще. В пределе надо стремиться создать что-то совершенно оригинальное, вроде адидасовского трилистника или эмблемы автомобилей BMW.
Простота восприятия

На тему простоты есть хорошее высказывание одного из классиков графического дизайна Уильяма Аддисона Двиггинса: «Оптимальным можно считать логотип, который ребенок легко может изобразить палочкой на песке».

Логотип не должен вызывать трудностей с восприятием. Он должен быть простым для чтения и понимания. Шрифтовые логотипы в этом смысле выигрывают у комбинированных и большинства графических, особенно если название не вызывает проблем с прочтением. В качестве отличных примеров простоты можно привести логотипы Nokia и Braun.
Впрочем, удачные решения есть и среди графических логотипов. Один из самых известных примеров – это логотип Apple, который изначально был разноцветным и содержал название фирмы, но со временем растерял свою радужную расцветку, обронил название и превратился в идеально масштабируемое и сверхфункциональное одинокое надкушенное яблоко.
Запоминаемость

Чем легче запоминается логотип, тем меньше денег надо тратить на рекламу. Так что за улучшение запоминаемости логотипа точно стоит побороться. Одним из самых эффективных инструментов повышения запоминаемости является включение в логотип фирменного персонажа, как у сети закусочных KFC, например.
Масштабируемость

В наше время значительная часть информации передается при помощи смартфонов, экраны которых хотя и увеличиваются год от года, но все же остаются совсем небольшими. Логотипы компаний на экранах смартфонов зачастую приобретают размеры булавочной головки. Поэтому масштабируемость сегодня является как никогда актуальной. Классные логотипы даже при сильном уменьшении читаются легко. Великолепный пример – McDonald's. Несмотря на наличие ни самого короткого названия, этот логотип без проблем прочитывается даже в микроскопическом виде, благодаря своей композиции и сочетанию цветов.
Функциональность

Логотип должен одинаково хорошо смотреться как в полноцветном, так и в монохромном исполнении. Вообще говоря, сначала должна создаваться именно черно-белая версия логотипа, а только потом цветная. Кроме того, не должно быть проблем с переносом логотипа на любые поверхности элементов фирменного стиля, товаров, упаковки и т.п. В этом смысле можно брать пример с компании Nike.
Наличие положительных ассоциаций

Логотип должен вызывать у потребителя положительные ассоциации. К примеру, чего ожидает покупатель спортивного автомобиля? В первую очередь он мечтает «оседлать резвого скакуна». Именно из-за точного попадания в потребность логотип Ferrari признается одним из лучших в мире.
Отсутствие отрицательных ассоциаций

Логотипы реже вызывают негативные ассоциации, чем названия. Однако подобных случаев все-таки довольно много. Один из самых громких примеров – логотип Олимпиады 2012 года в Лондоне. Дизайнеры выбрали весьма спорное начертание цифры «2012», которое многим напомнило разбитую свастику. А делегация Ирана даже грозила бойкотировать Игры, потому что в этой цифре увидело слово «Zion» (то есть «Сион»), ассоциирующееся у иранцев с Израилем.
Соответствие сфере деятельности

Включение в логотип символики вида деятельности не является обязательным, но если такая возможность существует, то ее вполне можно использовать, как это сделали, например, создатели логотипа баскетбольной лиги NBA.
Соответствие идентичности и позиционированию объекта

Что представляет из себя компания или организация, которой принадлежит логотип? Какие ценности она продвигает? Каких принципов придерживается? На эти вопросы должен давать ответ классный логотип. В этом смысле нет лучшего примера, чем эмблема Олимпийских игр, символизирующая объединение людей с пяти разных континентов.
Охраноспособность

В том случае, если логотип не будет защищен патентом, его сможет использовать любой желающий, что может привести к уменьшению эффективности вложений в рекламу и маркетинг. Поэтому логотип должен обладать достаточной степенью уникальности для регистрации его в качестве товарного знака.

Хотите классный логотип?

Позвоните нам по телефону: +7 (929) 187-1945,
либо оставьте свой Email или телефон, и мы создадим вам классный логотип!

Хотите классный логотип?

Позвоните нам по телефону:
+7 (929) 187-1945,
либо оставьте свой Email или телефон,
и мы создадим вам классный логотип!